Что такое фейсинг в мерчендайзинге?
SKU, фейс и фейсинг — в чем разница?Какие цели и задачи фейсинга?Специфика фейсинга в магазинеВыводы…
Что такое SKU
Где используется SKU
Ритейл
Поставщики
Мерчандайзинг
Отличие от UPC
Как назначить идентификатор
Выводы
Чтобы упростить управление запасами и продажами, продукты или их упаковка часто снабжены специальным кодом — SKU, он же СКЮ. Рассмотрим, что такое SKU, зачем нужно, когда используется, в чем отличия от других систем кодирования и как создать идентификатор.
Stock Keeping Unit, SKU — это артикул, уникальный номер товара для корректного отслеживания запасов компании. Он должен отражать наиболее важные характеристики продукта. Это может быть цена, цвет, бренд, тип, размер и все, что поможет вам в учете товаров. Артикулы могут быть адаптированы так, чтобы отражать то, что ваши клиенты или продавцы больше всего спрашивают о товарах.
Как правило, всю информацию размещают в порядке приоритета: от наиболее до менее важной.
SKU нужен для отслеживания запасов и продаж, которые могут предоставлять аналитические данные. Но помните: важно изучить конкретные потребности своего бизнеса, прежде чем создавать архитектуру SKU. Только если есть цель, можно создавать СКЮ.
SKU необходим, чтобы обеспечивать упорядочивание единиц на складе, ускорить и упростить переучет. Все это дает возможность четко понимать, сколько единиц того или иного товара осталось в запасе. С СКЮ в продажах:
Небольшие компании-посредники редко разрабатывают и внедряют СКЮ в торговле. Как правило, чаще они могут применять идентификаторы:
Если же компания работает с крупным ассортиментом, то без собственной системы SKU обойтись будет сложновато. Цель идентификатора для компаний-поставщиков — правильное передвижение товаров на складах, правильная доставка по складам клиентов.
Тут СКЮ поможет выявить самые продаваемые товары. Это шаг к эффективному и рациональному подходу для закупок и расширения товарной линейки. Зная, что уходит хорошо, а что не очень, вы сможете регулировать продажи и обновления ассортимента. Тем самым сможете получить больше прибыли в будущем и не терять бюджет на неликвидных товарах.
А еще с этими данными удобнее составлять схему размещения товара на полках. Да и фейсинг с физической расстановкой по атрибутам занимает намного меньше времени.
Фейсинг — это процесс принятия решений, куда на торговых прилавках разместить определенный продукт. При этом учитывается спрос, сезонность, количество и т.д.
SKU и UPC очень похожи; порой кажется, что это одинаковые строки цифр на обратной стороне продукта. Хотя они выглядят похоже, на самом деле они у них разные цели.
SKU | UPC | |
Определение | единица складского учета | универсальный код продукта |
Где применяется | внутренний | универсальный |
Как выглядит | от 8 до 12 символов | всегда 12 символов |
Суть | определяет характеристики продукта | идентифицирует производителя и товар |
Формат | буквенно-цифровой | цифровой |
Кто составляет | розничный продавец | глобальная ассоциация стандартизации |
Пример, что такое SKU и UPC в торговле:
Ваши SKU и UPC не должны совпадать. Вот простое практическое правило: пусть ваш артикул идентифицирует характеристики продукта, а код UPC — производителя (первые 6 цифр), товар (следующие 6) и контрольную цифру (последний номер). Контрольная цифра формируется добавлением и/или умножением нескольких цифр в коде.
СКЮ в торговле — это всегда уникальный код. Вы можете создавать артикулы по своему усмотрению. Обычно они добавляются всякий раз, когда новый продукт появляется в системе управления запасами. Существуют общие принципы составления идентификатора. Они должны:
Не рекомендуется использовать:
Как создать архитектуру SKU для своего бизнеса — простые шаги:
1. Учитывайте ассортимент. Если он минимален, вы можете создать архитектуру, отслеживающую тип клиентов, например взрослые, подростки, младенцы и т. д. Если большой, вы можете продолжить разбивать характеристики продукта по типу клиента, чтобы предоставить дополнительную информацию, например:
тип>пол>размер
2. Убедитесь, что идентификатор уникальный. Если ваши артикулы отражают что-то вроде артикула производителя или дублируются для разных продуктов, вы можете запутаться. Такая архитектура теряет смысл. Вот несколько вещей, которые следует помнить при выборе шаблона наименования:
Можно обозначить цифрами цвета, например, 111 — белый, 222 — синий, 333 — черный, и размер тары в миллилитрах.
Буквами обозначают бренд, продукт, размер. Например, бренды сокращают до трех букв (Toyota — TOY, Karcher — KAR); для размера используют общепринятые обозначения (S, M, L).
3. Учитывайте актуальность и частоту использования информации. Что для пользователей важно в ваших товарах? Например, часто ли клиенты спрашивают о цвете? Если да, то оставляйте число, соответствующее цвету. Чем чаще спрашивают, тем ближе к началу артикула должны быть значения, чтобы вы могли быстро найти и дать информацию.
Примеры готовых SKU:
SKU не являются универсальными для розничных продавцов. Чем больше вы адаптируете свою архитектуру к вашим конкретным потребностям, тем эффективнее вы настроите систему отслеживания. Система SKU позволит вам проще управлять запасами бизнеса, понимая, как расти и адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям.