О контент-маркетинге не говорит только ленивый. В наши дни практически все компании его используют, знают они об этом или нет. Но что подразумевают под этим понятием и как правильно строить стратегию развития бизнеса с его учетом?
Сегодня — как внедрить контент-маркетинг для бизнеса, какие виды и форматы выбрать, что нужно для запуска и можно ли измерить эффективность ваших контентных активностей.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это создание и дистрибуция полезного и уникального контента для привлечения и удержания вашей основной аудитории. Это игра в долгую, которая призвана построить постоянные прочные отношения с целевой аудиторией. Конечная цель контент-маркетинга — стимулирование клиентов к целевому действию (покупки, подписки).
В отличие от разовой рекламы, контент-маркетинг помогает показывать заботу о своих клиентах. Это формирует лояльность и отстраивает вас от конкурентов. Ведь сегодня, как никогда раньше, люди хотят видеть внимание и заботу о них.
Как работает контент-маркетинг
Блоги, рассылки в мессенджерах и email, видео, инфографика привлекают потенциальных клиентов, поддерживают заинтересованность и продвигают их дальше по воронке продаж.
Маркетологи как B2C, так и B2B используют контент для охвата своей целевой аудитории. При этом важно понимать, как это помогает вам превращать посетителей в клиентов.
Вот как работает контент-маркетинг:
Вы создаете ценный контент. Если вы хотите, чтобы ваш контент привлекал потенциальных клиентов, он должен быть информативным и подробным.
Вы размещаете контент на своих ресурсах и внешних площадках, разносите по своим соцсетях и отраслевым группам, обращаетесь к лидерам мнений или запускаете рекламу. То есть делаете все, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
В то же время пользователи ищут информацию о товарах, продуктах или услугах. И если вы создаете качественный контент по актуальным темам, люди смогут найти его и узнать о вашей компании и задержаться на сайте.
С контентом вы повышаете узнаваемость бренда и доверие аудитории.
Все это приводит к большему количеству конверсий и продаж. После прочтения пользователи следуют призывам к действию. Даже если лиды не конвертируются сразу, они с большей вероятностью обратятся к вам, когда будут готовы к покупке.
То есть с помощью контент-маркетинга вы будете держать себя в центре внимания клиентов — и в конечном итоге заработаете.
Тут следует сказать, что сам по себе контент не продает, он лишь стимулирует и формирует потребность и желание купить. Остальное зависит от качества и цены продукта, понятности и удобства навигации на сайте, работы менеджеров и их умении работать с возражениями. Если продукт так себе — даже самый офигенный контент-маркетинг не поможет. Увы и ах.
Виды контент-маркетинга
Есть много видов контент-маркетинга. Их можно комбинировать и использовать в стратегии. Самые распространенные:
1. Статьи. С помощью статей вы можете поделиться экспертным мнением и советами, показывать кейсы, рассказывать про эксперименты и нововведения, держать пользователь в курсе новостей в отрасли, показывать продукт и примеры его использования, давать рекомендации и руководства.
2. Посты в социальных сетях, например, Facebook, Instagram, Pinterest, LinkedIn, Snapchat. Есть несколько способов создания и обмена контентом: фотографии, стримы, видео, истории.
3. Подкасты. Согласно опросу, 49% людей в возрасте от 12 до 32 лет в США слушают подкаст в среднем шесть часов в неделю. По исследованиям TIBURON Research 59% опрошенных женщин слушают подкасты во время домашних дел. Подкасты легко подстраиваются под актуальные темы и запросы слушателей. Вот примеры такого вида контент-маркетинга:
4. Видео. Согласно исследованию Wyzowl, 69% потребителей говорят, что предпочитают узнавать о продукте или услуге бренда через видео. Кроме того, видеомаркетинг может повысить конверсию, повысить рентабельность инвестиций и помочь наладить отношения с аудиторией. Вариантов масса: от инструкций и отзывов до интервью и имиджевых роликов.
Отзыв клиента о сотрудничестве с агентством контекстной рекламы Penguin-team
5. Инфографика. Информация и данные отображаются в понятном графическом формате. Благодаря сочетанию простых формулировок, коротких заявлений и четких изображений, это отличный способ эффективно донести идею, не перегружая пользователя. К инфографике относят карты, алгоритмы, сравнения, статистика и другое.
6. Вебинары. Это возможность привлечь аудиторию, поделиться своими знаниями и опытом, стимулировать обращаться к компании за услугами/продуктом. Эта стратегия контент-маркетинга позволяет вам делиться информацией с вашей аудиторией через живое видео.
Это лишь часть типов контент-маркетинга. Вы можете использовать любые виды и форматы донесения информации до ваших потенциальных и постоянных клиентов. Все ограничивается вашим воображением.
Запуск контент-маркетинга
Первое, что вам нужно сделать, — определить цель и KPI. То есть зачем вы это делаете, что хотите получить, какой результат должен быть и как его посчитать. Например:
Цели
KPI
Узнаваемость бренда
Посещаемость сайта, подписчики в социальных сетях, подписки, упоминания
Конверсии
Коэффициент конверсии, коэффициент отказа от корзины покупок
Второе. Определитесь с типом контента с учетом целевой аудитории:
что клиентам нужно;
какие у них проблемы и как помочь эти проблемы решить;
ваш продукт закрывает потребности аудитории;
где аудитория проводит время и т. д.
Ответы на эти вопросы помогут понять, какой вид и формат контента зайдет лучше и найдет больший отклик. А если нет, то всегда можно протестировать.
Третье. Выберите каналы для продвижения контент-маркетинга. Ваш блог, соцсети, партнерские каналы — где вы поделитесь своим контентом? Удобно все фиксировать, чтобы потом избежать неловких ситуаций. Например так:
Четвертое. Просчитайте бюджет на создание и продвижение контента. Нужно ли нанимать маркетологов, дизайнеров, фотографов, копирайтеров? Нужна ли техника или какое-то ПО? Вы будете использовать платное или бесплатное продвижение? К каким инструментам и сервисам вам нужен доступ? Все это включаете в ценник; а после определитесь, какие форматы и каналы продвижения вы потянете.
Пятое. Продумайте контент-план. Это один из инструментов для контент-маркетинга: помогает в контроле и экономит время. А еще с планом понятно, куда двигаться, что уже опубликовано, что следующее, с кем получилось запартнериться.
Как создать контент-план? Ответьте на вопрос: в чем потребности и интересы ваших клиентов? Давайте в контенте ответы на часто задаваемые вопросы, раскрывайте актуальные темы, следите за новостями.
Сколько должно быть контента, куда и как его продвигать? Для каждого бизнеса ответ будет разный. Но хочется отметить: есть что вещать — вещайте, нет — не надо вымучивать.
План может выглядит как угодно, лишь бы вам было удобно им пользоваться. Например так:
Шестое. Создавайте и распространяйте качественный контент. Качество определяют оригинальность, уникальность и ценность. Экспертный контент, основанный на вашем уникальном опыте, — лучший вариант.
При этом используйте разные форматы контента: статьи, чек-листы, руководства, видео, небольшие заметки, электронные книги, шпаргалки и другое. А также подключайте разные каналы коммуникации.
Теперь вы знаете, как запустить контент-маркетинг для своего бизнеса. Самое время узнать, как измерять результаты.
Измерение эффективности
Вот несколько инструментов, которые помогут вам с аналитикой и результатами вашей стратегии контент-маркетинга:
HubSpot: сервис для маркетинговой аналитики и управления соцсетями;
Mention: позволяет отслеживать, что говорят о вас, конкурентах, подобных продуктах в интернете, увидеть упоминания бренда;
SharedCount: сервис для отслеживания публикации, лайков и многое другое по URL;
Google Аналитика: помогает оценивать трафик сайта, считать конверсии, смотреть на поведение пользователей, анализировать рекламные каналы.
Сравните полученные результаты с поставленными целями и KPI. Достигли ли вы своих целей и ключевых показателей эффективности? Были ли вы близки к их достижению или ошибались в своих оценках?
Выводы
Главная задача контент-маркетинга — приносить пользу, улучшать качество жизни клиентов и зарекомендовать себя как компанию, которой можно доверять. Нет смысла создавать контент, если у него не будет никакой ценности. С помощью контекста человек должен мочь решить свои проблемы, найти ответы на вопросы, понять, что делать в той или иной ситуации, получить инструкции или рекомендации.