SIP-номер — многоканальный номер, который использует для связи интернет-соединение. Передача данных происходит по протоколу SIP, то есть без привязки к географическому адресу.
Визуально SIP-номер ничем не отличается от обычного городского или мобильного: такая же длина и код оператора. Они поддерживают входящие и исходящие звонки, SMS, голосовую почту, факс, IVR, переадресацию звонков, запись разговора, расписание звонков. При этом способ передачи данных SIP-номера и мобильного номера разнится.
Подробнее разберем, в чем отличия, какие преимущества и когда стоит использовать SIP-номер.
Сравнение SIP-номера и мобильного номера
К SIP-номерам относятся:
многоканальне номера — несколько входящих и исходящих линий, возможность принимать параллельные звонки без ограничений на один номер телефона;
номера toll-free — это телефоны 0-800, 8-800 и т. д. При их использовании за звонки платит принимающая сторона, но стоимость такого звонка значительно ниже, чем обычного. Поэтому формат toll-free особенно популярен для горячих линий и служб технической поддержки.
Основные характеристики SIP-номера и мобильного номера:
SIP-номер
Мобильный номер
Многоканальность
Могут одновременно обрабатывать несколько вызовов
Виден звонок на другой линии, но параллельно вести диалог невозможно
Мобильность
Не привязывается к местоположению пользователя. Работают во всех странах без подключения роуминга
Действует в пределах региона/страны, за пределами — только через подключение роуминга
Протокол передачи данных
SIP
GSM
Звонки
Входящие и исходящие звонки осуществляются через интернет
Звонок от оборудования оператора через интернет передается на ретрансляторы (вышки связи), а от них «по воздуху» на телефон абонента
Способ подключения
Регистрация аккаунта
Активация сим-карты
Гарантированная доступность связи от оператора
99,9% (в месяц)
96% (в месяц)
Качество связи
Программно выравнивается звуковая дорожка, повышается качество связи и трансляции
Часто прерывистая связь, нестабильное качество, обрывы, ограниченное время разговора
Интеграция с CRM
+
+
Для SIP-номера и мобильного номера есть возможность запуска автоматического автообзвона клиентов для различных уведомлений. Однако, для масштабных бизнес-решений больше подойдут SIP-номерам: выше качество связи и ее доступность, многоканальность и мобильность.
Когда стоит использовать SIP-номер
SIP-номер позволит снизить расходы на связь, а также управлять операторами из одного кабинета пользователя. Это значит, что вы сможете повысить эффективность использования ресурсов компании, поддержки клиентов и сэкономить на дорогостоящем оборудовании. Кроме того, использование SIP-номера повышает количество оперативно решенных проблем, что увеличивает лояльность со стороны клиента.
Виртуальные номера актуальны для:
компаний, которые работают с клиентами из разных регионов или стран без представительств на местах. К примеру, вы — в Киеве, а клиенты — в Варшаве. Так вы сможете повысить их лояльность, доверие к компании и создадите более комфортные условия для связи: клиент набирает номер со знакомым кодом города, и для всех звонок бесплатный;
тех, кто планирует переезд в другой район, город, страну. Для сохранения номера на новом месте вам достаточно подключить телефон к интернету или войти в свой аккаунт;
компаний с несколькими филиалами в разных городах, когда нужно, чтобы номер у всех филиалов был одинаковый. При этом не нужно делать переадресацию и платить за дополнительные услуги;
компаний, у которых постоянные внутренние звонки: логистические, курьерские, такси, доставка еды. Звонки для абонентов одной внутренней сети бесплатные;
компаний, которым нужно отслеживать статистику звонков с разных каналов. Например, вы проводите рекламную кампанию офлайн и онлайн. Для каждого канала можно назначить свой виртуальный номер, а распределять звонки будет Виртуальная АТС на стороне оператора, к которой можно подключать неограниченное количество номеров и абонентов;
компаний, которые не хотят терять клиентов. Виртуальные номера принимают неограниченное количество звонков на один номер одновременно.
UniTalk позволяет использовать виртуальные номера любой страны, где есть SIP-телефония. Нужно только создать аккаунт и связаться с техподдержкой. Такая особенность помогает бизнесу создавать эффект присутствия в разных странах. Привычные мобильные или стационарные номера можно поменять на SIP-формат, однако не все провайдеры предоставляют такую услугу. UniTalk поможет в переходе, или же вы можете сразу приобрести SIP-номер.